Мой сайт Четверг, 16.05.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 14 » Релаксация во время беременности.
    21:08
     

    Релаксация во время беременности.

    Каким родителем Вы будете? Каждый человек в своей жизни когда-то становится родителем. И то каким он подойдет к этой роли, на сколько он будет готов к ней, зависит от многих факторов. Готовность к родительству, представление себя в этой роли, понимание себя в качестве родителя и методы, которые будут избираться в воспитании детей вместе со своим вторыми половинками, формируется под воздействием самых различных факторов. На становление человека в качестве родителя влияет вся система взаимоотношений, в которых он задействован с самого рождения. Это могут быть и родители, и другие значимые люди, а так же воздействие различных социальных учреждений (школы, институты и т. д.) и информационных структур. Качество воспитания, т. е. осознанное исполнение роли родителя так же влияет на состояние общества, института брака и семьи, на психологическое здоровье личности следующих поколений. Исследователями были выделены следующие факторы, каждый из которых можно условно определить как социальный или культурно-исторический. Факторы, влияющие на то, каким родителем будет человек: тип семьи, свойственный данной культуре или этапу развития определенного общества (полигамная, моногамная, нуклеарная или расширенная); экономические условия: экономическая стабильность в обществе, уровень дохода, условия разделения труда, общий уровень безработицы. Эти факторы оказывают не меньшее влияние на распределение ролей внутри семьи, между супругами, а так же и на формирование у будущих родителей представлений о предстоящих им функциях; верования народа, его религия и мифология; личностные особенности ребенка: половые и возрастные особенности, а так же особенности поведения и развития; социальные стереотипы, стереотипы отцовства и материнства, превалирующие в данном обществе; отношения внутри собственной семьи — своими родителями, супругом/супругой, ребенком. Как стать хорошими родителямиКак стать хорошими родителями Вышеперечисленные факторы непосредственно способствуют распределению обязанностей внутри семьи, между супругами, а так же на сформированность у них представлений о родительских функциях. Полученные данные в исследованиях феномена родительства при всем своем разнообразии в совокупности позволяют сделать одно заключение: материнство в данной стези исследовано гораздо больше, нежели отцовство. Такой значительный перевес в данной области имеет существенные предпосылки, одной из которых является прочная вера исследователей в «материнский инстинкт». Поэтому необходимо было провести еще немалое количество исследований для того, чтобы поменять это представление о материнской природе. О взаимосвязи социально – культурных представлений и содержания родительства также указывают выделенные исследователями изменения, связанные с родительскими функциями и результатами, которые ожидает от их исполнения общество, предъявляемое свои требования к институту семьи в разные периоды нашей истории. Некоторые исследователи утверждают, что различий в качественном уходе за ребенком между родителями противоположного пола может и не быть в принципе, особенно, если это касается той стороны родительского воздействия, которая представляет собой заботу и уход — кормление ребенка, купание, переодевание, убаюкивание, обучение навыкам. Были проведены исследования, изучающие развитие детей в однополых семьях, которые предоставили интересные данные. В семье с одним родителем изначально отсутствует строгое распределение ролей и обязанностей, обусловленных полом родителей. Супружеские обязанности разделяются скорее на основе договора, либо данные обязанности имеют гибкий характер и каждый из супругов может принять на себя любую функцию исходя из конкретных условий и обстоятельств. Так, например, в семье, где родителями являются две женщины или двое мужчин, ребенок развивается вполне благополучно и полноценно, это может заставить сомневаться тех, кто имеет категоричное мнение о том, что для полноценного развития личности ребенка, его обязательно должны воспитывать разнополые родители. Но, у детей в однополых семьях есть, конечно же, и свои, «специфические» проблемы. К этим проблемам могут относиться такие, например, как взамоотношения со сверстниками и обществом в целом. К примеру, сложно сказать, связана ли «женоподобность» или тревожность мальчика из однополой семьи, где родители – женщины, с отсутствием мужского влияния в семье, или же связана с его личностными особенностями, влияющими на трудности в общении со сверстниками обоих полов. При этом, чтобы узнать что является причиной, а что следствием, вопрос остается открытым Родители: забота о ребенкеРодители: забота о ребенке Однако, семьях, где присутствуют родители обоих полов, встречаются дети, имеющие признаки «безотцовщины» — это проблемы, которые как правило приписываются детям, выросшим без отца. Это может быть неуверенность в себе, сниженный уровень притязаний, тревожность, социальная некомпетентность, размытость гендерной роли и т. д. Родительство представляет собой социально - психологический феномен, который включает в себя оценочную и эмоциональную окраску в совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализующую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства. Родительство всецело включает обоих супругов, решивших дать начало новой жизни и являет собой нечто вроде надындивидуального целого. С появлением ребенка в семье, мужчина и женщина сознательно или неосознанно оказываются в новой роли - родителей. Принятие родительской роли происходит раз и навсегда. Природная способность быть родителем, на биологическом уровне, не всегда совпадает с психологической готовностью. Это колоссальный груз ответственности, который не каждому по силу. Вот здесь для молодой семьи и наступает момент, который делит их жизнь на моменты «до» и «после». Развитая форма родительства представляет собой устойчивость и стабильность и реализуется в согласованности представлений супругов о родительстве. Становление родительской роли характеризуется согласованием представлений мужчины и женщины относительно роли родителей, их функций, распределений ответственности, обязанностей. Сначала это согласуется на теоретическом уровне, а с появлением ребенка начинает реализоваться на практике. Теоретический материал показывает насколько важна роль материнства и отцовства при формировании такого феномена как родительство. Несмотря различную специфику ролей матери и отца в родительстве, все они сводятся к одной общей цели – воспитание здорового (как физически, так и психологически) ребенка. Именно поэтому молодым людям важно осознавать насколько ответственным и серьезным является шаг в родительство – шаг, дающий жизнь новому человеку, и эта жизнь всецело зависит от того, насколько родители понимают важность своих ролей и функций. Чтобы принять на себя ответственность родительства, нужно быть этому психологически готовым, нужно быть «зрелой» личностью. Не все молодые люди пред тем, как стать родителями задумываются над всей важностью этого поступка. Что впоследствии сказывается на дальнейшем благополучии семьи, а главное – жизни ребенка. В любом случае, психологические консультации онлайн всегда помогут Вам определиться и решить возникшие проблемы или сомнения.

    Самостоятельность ребенка Как не ограничивать свободу ребенка и держать его под контролем? Как развить самостоятельность ребенка? Ответы на эти вопросы довольно просты: 5 правил для родителей 1. Проверьте у ребенка знания по ОБЖ. Задайте ему вопросы о технике безопасности. Если ребенок собрался купаться, убедитесь, что он хорошо знает правила безопасности на воде. 2. Составьте с ребенком «контракт». Определитесь, вместе с ребенком, что ему можно делать, а что запрещено. Договоритесь с ним об ограничениях, которые установите вы. Здесь должно быть не более 7 пунктов. Иначе ребенку трудно будет все это выполнять, и он просто будет их нарушать. Например: читать 2 раза в день, гулять до 21:00, предупреждать о том, куда он собрался идти и что делать. 3. Обсуждайте нарушения договора. Четко сформулируйте проблему. Пусть он сам попробует найти выход из нее. Если же не получается, то помогите ему или просто предложите свой вариант. Найдите компромисс. Как развить самостоятельность ребенка?Как развить самостоятельность ребенка? 4. Досуг проводите вместе. Важно, чтобы ваш ребенок проводил свободное время не только с друзьями, но и с вами. Пойдите в поход. Хорошо, если с вами пойдут и его друзья. Вы сможете посмотреть, какие отношения складываются у ребенка с ними. 5. Интересуйтесь делами. Начните с себя: расскажите за ужином, как прошел ваш день, чем вы занимались. Тогда ребенку будет интересно рассказать о себе. Похвалите его за «хорошие дела». Если вас что-то насторожило – не ругайтесь. Проявите к рассказу ребенка интерес, обсудите проблемы в дружеской форме. Пока ребенок занимается своими делами, Вы можете немного времени уделить решению собственных проблем. К примеру, Вас интересуют земельные участки Истринский район, тогда почитайте всевозможные форумы и отзывы о приобретении данных участков в этом районе. И только после этого принимайте какое-либо решение о покупке.

    Развитие речи у детей Развитие речи у детей дошкольного возраста формируется и продолжает свое развитие. В этом возрасте происходит накапливание слов, изучение ихнего смысла, а также осознание произносимого. Дети чаще начинают пользоваться словами, которыми нужно описать, то или иное событие и которыми раньше просто не пользовались. В это время развивается звуковая область речи. Малыш правильно произносит слова, регулирует темп и отчетливость фраз и слов. Правильное развитие речи у детей: Развитие речи у детей: Главной задачей родителей, или воспитателей в этом возрасте является развитие фонематического слуха, правильного произношения звуков и отчетливость их произношения. Развитие речи у детей: Но не забывайте и о задачах второго плана – учить ребенка регулировать громкость речи, зависимо от ситуации; темпа произношения слов, уделять внимание ударениям. Развитие речи у детейРазвитие речи у детей Развитие речи у детей: Звуковая культура речи развивается в то же время, что и фонетический слух, и она должна быть полностью развита до начала учебы малыша, в начальных учебных заведениях. Этот процесс сочетается с развитием речевого дыхания и слуха, интонации и дикции, а также артикуляционного аппарата. Развитие речи у детей: У ребенка младшего дошкольного возраста не стоит развивать воспроизведение звуков, которые он плохо произносит, так как можно их неправильно закрепить, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Даже, если Вы сейчас полностью погружены в свои личные проблемы, у Вас в голове, например, только вакансии Харьков, про развитие ребенка никогда не стоит забывать.

    НАВИГАЦИЯ


    Новорожденные


    На правах рекламы Как показали последние исследования, проведенные в России, 70%* детей в возрасте до года не получают нужное количество овощей и фруктов в виде продуктов прикорма. Это может привести к недостатку полезных микроэлементов, витаминов. Кроме того, овощи и фрукты являются ценным источником пищевых волокон, пектинов, которые лучшают работу кишечника, способствуют профилактике запоров. Питание вашего малыша на первом году жизни не только играет важную роль в формировании сильного иммунитета, развитии системы пищеварения, но и во многом определяет вкусовые предпочтения во взрослой жизни. Поэтому в этот период нужно правильно кормить своего малыша, чтобы, с одной стороны, обеспечить ему максимум витаминов и других полезных веществ, а с другой — сформировать у него привычки правильного и здорового питания на долгие годы. Почему именно сейчас? В 6 месяцев малыши становятся энергичнее с каждым днем, проявляя все больше интереса к окружающему миру, осваивая новые и новые навыки. Наряду с активным ростом и развитием нервной системы и мозга происходят значительные изменения и в системе пищеварения: созревает ряд пищеварительных ферментов, формируются навыки приема более густой пищи. Настает время знакомства с новыми вкусами и формирования правильной культуры питания. После первых однокомпонентных блюд из овощей, фруктов или злаков пришло время расширять рацион вашего крохи с помощью новых продуктов. Они станут для малыша дополнительным источником клетчатки, белков, витаминов и минералов, будут способствовать формированию процесса жевания, одновре менно стимулируя моторику кишечника, а также познакомят малыша с новыми вкусами. Вкусно, полезно, питательно Что же является наиболее важным сейчас и как правильно построить рацион малыша, чтобы обеспечить его организм всеми питательными веществами в полном объеме? Так, злаки обеспечивают организм энергией, давая малютке силы для развития и активного изучения окружающего мира. Для правильного пищеварения важную роль играют пектин и клетчатка, которыми богаты бананы, яблоки, груши. Кальций, содержащийся в молочных продуктах, а также йод, цинк и железо абсолютно необходимы для здорового роста и развития. Как же донести пользу всех этих продуктов до детского организма, пока еще не способного принимать взрослую пищу? Ученые-диетологи во многих странах мира активно работают над созданием новых, вкусных и одновременно питательных продуктов детского питания для обогащения рациона малышей. Сегодня в России появился новый уникальный продукт, созданный технологами научного центра швейцарской компании Nestle® и не имеющий пока аналогов по своей питательной ценности. "Nestle® молочный напиток со злаками и фруктами" — это сбалансированное питание для малышей с 6 месяцев, сочетающее пользу злаков и фруктов, обогащенное всеми необходимыми витаминами и минеральными веществами, которое является полноценным завтраком или ужином, а также помогает приучить ребенка к новым вкусам. Уникальностью продукта является комплекс Prebio, который входит в состав Nestle® молочных напитков, способствующий форированию мягкого стула у ребенка и нормализации здоровой микрофлоры кишечника. Рекомендовано продолжить грудное вскармливание после введения прикорма. Необходима консультация специалиста. * Исследование "Расти здоровым с первых дней" 2 500 семей с детьми 2-24 месяцев, 2006 год. ГУ НИИ Питания РАМН совместно с Gerber. Телефон бесплатной горячей линии: 8-800-200-7-200

    Детский сад


    Детский постНекоторые говорят, что детям, не достигшим возраста 3-7 лет, вообще не надо поститься в среду и пятницу, а также в течение многодневных постов, которые предписаны Церковью. Другие говорят, в эти дни детям позволяется вкушать молоко, сыр, яйца. Как следует поступать? И могут ли дети поститься как взрослые христиане? Ответить на этот вопрос на основании святых канонов нельзя, так как нет ни одного канона, конкретно определяющего детский пост. Но ответ можно получить из целостного осознания сути поста, его вида и цели. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что у детей нет потребности в строгом посте , к которому призывает Церковь взрослых христиан. Причина простая: дети не впадают еще в тяжкие грехи подобно взрослым, не находятся в плену «взрослых» страстей, не имеют пагубных привычек, и поэтому не нуждаются в исцелении, укрощении и уничтожении страстей, для которых пост является грозным оружием в руках христианина, ради чего Бог заповедал поститься, а Святая Церковь установила правила поста. Но это не означает, что дети свободны от поста и совсем не должны поститься. Степень строгости поста детей зависит от веры и благочестия их родителей. И здесь требуется мудрость и рассуждение, чтобы не ущемить ни телесных, ни духовных потребностей ребенка. Прежде всего нужно определиться, до какого возраста следует считать свое чадо ребенком. Дети проходят несколько фаз развития: младенец, ребенок двух-трех летнего возраста, дошкольник, школьник, отрок, юноша. Для некоторых родителей их чадо и после службы в армии все еще ребенок. Очевидно, нельзя все фазы «детства» в отношении поста воспринимать одинаково. Здесь возможны две крайности: либо родители с раннего детства требуют от ребенка придерживаться строгого поста, либо «щадят» его от всякого поста вплоть до совершеннолетия. И та и другая крайности пагубны для духовной жизни ребенка. В первом случае существует опасность излишней строгостью вызвать у ребенка отвращение к посту, что может привести к полному отказу от постов в зрелом возрасте и нанести вред душе. Во втором случае, если ребенок с детства не будет приучен к воздержанию, не будет различать постных и непостных дней, то в зрелом возрасте ему будет трудно привыкнуть к посту, что не менее пагубно. Найти золотую середину - вот задача родителей. С этим легко справятся лишь те родители, которые сами ведут духовную жизнь, сознательно борются за спасение собственной души и души своего чада. Ведь обязанность родителей заключается не только в том, чтобы родить ребенка, ввести его в эту земную жизнь, но им следует, в наибольшей степени, воспитать его в Вере православной, сотворив гражданином Царства Небесного Например, совершенно естественно, когда мать приносит свое любимое чадо каждое воскресенье в храм и причащает на Литургии. Конечно, у младенцев пост не предполагается, и мать кормит его грудным молоком безо всяких ограничений, что не может стать препятствием в соединении его с Господом в святом Таинстве Причащения. Так дитя возрастает в храме Божьем, телесно укрепляясь материнским молоком, а духовно - Святыми Тайнами. Ребенок с ранних дней привыкает к обстановке храма, к запаху ладана, к огонькам свечей, к священническому облачению. К сожалению, в Сербии существует темное суеверие, будто нельзя причащать ребенка до трех или даже до пяти лет. И когда таких детей приводят на Причастие, то нередко мы становимся свидетелями безобразных сцен - раздаются истошные крики, визги, ребенок боится «страшного бородатого священника», и причастить дитя в таком случае бывает очень трудно. Хуже всего, если страх у ребенка закрепится на долгие годы или на всю жизнь, лишив его великого Таинства Причащения. С другой стороны, родители, пекущиеся о духовной жизни своего чада, начинают приучать его к посильному посту уже с трех-четырехлетнего возраста ради того, чтобы дитя отличало среду и пятницу от других дней, и это станет безценным навыком на всю его жизнь. То же самое можно сказать в отношении Таинства Покаяния или Исповеди. По учению Церкви, ребенок до семи лет не имеет греха. Но многие родители приводят своих детей на исповедь и в четыре-пять лет ради того, чтобы привить ему осознание своих христианских обязанностей, без которых невозможна духовная жизнь христианина. Очень важно научить ребенка свободно и доверительно общаться со своим духовником. Итак, пост для детей необходим, но не следует впадать в крайности. Родителям сами должны жить по заповедям Божиим, трудиться над личным спасением под руководством опытного духовника, и тогда золотая середина легко будет определена в отношении детского поста, святого Таинства Покаяния и Причащения. Мир вам и радость от Господа. Иерей Василий Вольский (г.Мурманск): Многие у нас причащают детей до семи лет каждую неделю. А как исполнилось семь, так дитя это почти перестаешь видеть в храме. Потому что нужно готовиться к исповеди, нужно попоститься хотя бы один день накануне, то есть появляются небольшие трудности, к которым родители и дети оказываются не готовы. С какого возраста нужно приучать ребенка к посту? Моими предками были поморы с Терского берега, перед которыми не стояло такого вопроса. До двух-трех лет мать кормила ребенка грудью, а потом дети питались тем же, что и вся семья. Весной корова отелится, молоко девать некуда, но детям его все равно в Великий пост не давали. С младости приучали к воздержанию. И старец Алексий Зосимовский говорил, что с двух-трех лет ребенок должен учиться понимать, что такое среда и пятница. Сейчас, конечно, прежний уклад во многом разрушен, а бездумно его копировать бессмысленно. Мы с матушкой позволяем своим детям есть молочное в пост. Но они, глядя на нас, сами говорят: «Мы тоже хотим поститься». Это их добровольное решение, мы не принуждаем. И не скажу, что наши дети испытывают какие-то тяготы в связи с постом: что мама сготовила, то и едят, не просят дать «вкусненького». Вообще, в уставе Церкви постам для детей не уделено места. Он создавался в монашествующей среде и на нее прежде всего ориентирован. Сказано, что если женщина родит в Страстную седмицу, то пусть вкушает елей и вино. Это, собственно, все. Но все-таки, я думаю, чем раньше приучить, тем лучше. Если с детства не выработалась привычка к воздержанию, то потом человеку будет очень трудно заставить себя поститься. Даже в семь лет много уже упущено, приходится преодолевать какой-то барьер. Другое дело – не стоит с ходу идти на резкие ограничения, нужно мягко приучать. Поначалу довольно отказа от мяса в постные дни, хотя бы в среду и пятницу, Страстную неделю. И дальше увеличивать по силам, сызмала приучать к духовной и телесной дисциплине. И потихоньку двигаться к церковному совершеннолетию, которое у девушек наступает в тринадцать лет, а у парней в пятнадцать. С этого возраста они могут быть крестными отцами и матерями и, конечно, поститься, как все. Но лишь в том случае, когда уже есть опыт. Только тогда переход от «детского» поста к «взрослому» будет безболезненным. Когда подростков безо всякого перехода начинают даже не убеждать, а понуждать к бессмысленной голодовке, которую язык не повернется назвать постом, – это очень печальная картина. Бог не терпит насилия. Даже маленьких нужно с лаской убеждать, объяснять, в чем смысл поста, предлагать хоть от чего-то отказаться. Но сейчас многое перепутано. У нас иные ребята в воскресной школе хотят поститься, а родители им не дают. А можно наблюдать картину, когда не взрослые детей, а дети взрослых приучают к посту. Игумен Филипп (Филиппов) (г.Сыктывкар): По этому поводу нет каких-то общепринятых установлений Церкви, которые все четко бы регламентировали. Это, с одной стороны, плохо, с другой – здесь проявилась мудрость Церкви, передавшей вопрос о детском посте в ведение духовника. Бывает, что Господь с младенчества приуготовляет ребенка к святости. Вспомним преподобного Сергия, который еще младенцем отказывался вкушать материнское молоко по средам и пятницам. Но, как правило, обременять ребенка каким-то строгим воздержанием – это не лучший способ привить ему благочестие. Едва ли он в силах понять смысл навязываемого ему подвига. Между тем у меня в приходе есть несколько многодетных семей, где дети просто изнурялись постами. Я видел потом, как они, бледные, немощные, не могли молиться, стоять в церкви, а просто засыпали. Так организм борется с истощением, растратой сил. Пришлось строго-настрого запретить подвергать детей таким испытаниям. Церковь учит, что женщина, которая постится во время беременности, уподобляется самоубийце. И это распространяется во многом на уже родившихся детей. В тот период, когда организм растет, развивается, он нуждается в достаточном поступлении внешнего питательного материала. Если мы не будем этого учитывать, то получим ослабленного ребенка. Это мое мнение и как священника, и как врача. Конечно, когда у родителей имеется в семье значительный достаток, когда они способны обеспечить ребенка во время поста разнообразным питанием, необходимым количеством фруктов, овощей, орехов, черного горького шоколада и др., то есть всеми важными для развития витаминами, белками, жирами, тогда пост не представляет угрозы для детского здоровья. Но у нас очень немногие семьи способны позволить себе подобные траты. Поэтому у меня такая позиция: поститься всерьез можно начинать лишь по достижении совершеннолетия. Примерно с четырнадцати лет можно начинать поститься перед причастием. Это не значит, что можно вот так подойти к Чаше без подготовки. Уже с семи лет нужно вычитывать необходимые молитвенные правила перед принятием Святых Даров, поначалу, конечно, с помощью взрослых. До 14-16 лет упор нужно делать все-таки на духовное устроение, а физические подвиги отложить на более поздний срок. Но, конечно, есть одна неделя в году, когда поститься в той или иной мере (например, отказываться от мяса) можно всем, включая самых маленьких. Это Страстная неделя, которая очень важна для понимания православной веры. В эти дни ребенок в силах понять смысл поста – что нужно немножко пострадать вместе со Христом. Одна неделя не нанесет ущерба здоровью, но многое может дать для духовного устроения. В остальных случаях детям можно поститься только по благословению духовника. Нельзя, навязывая ребенку правила, которые принимались прежде всего для монашествующих, всерьез думать, что мы вводим его в евхаристический круг жизни Церкви. Иерей Сергий Гомаюнов (г.Вятка): Этот вопрос очень деликатный и в каждом случае должен решаться по-разному. Прежде всего нужно вспомнить, в чем смысл поста. Еще в раю человеку была дана заповедь невкушения от древа познания добра и зла. Зачем? Чтобы наши прародители могли упражнять свою волю, научаясь направлять души к добру и удерживаться от зла. Применительно к ребенку можно сказать, что пост для него только тогда состоится, когда он поймет, что это подвиг ради Господа. Что он жертвует чем-то не потому, что «так надо», а чтобы душа не была немощна. Ведь слабая душа, которая во всем себе потакает, не способна к любви. Исходя из этого и нужно подходить к посту, который не обязательно должен заключаться в отказе от мясного. Это может быть отказ от каких-то любимых зрелищ, телепередач например, или воздержание от какого-то лакомства. Здесь важна любая, пусть самая маленькая, но добровольная жертва. Очень трудно объяснить ребенку ее смысл, но без этого пост оказывается механическим запретом и вызывает тяжелые вздохи у большинства детей. А когда понимание есть, то формы поста могут зависеть от уклада семьи. Если родители говеют, то и детям это не в тягость. Они вообще ограничения в пище переносят легче нас. А вот, например, если отказаться от игры на компьютере или от другой, не слишком полезной для здоровья, забавы – это да, это трудно. Конечно, если ребенок ослаблен, болен, то можно и молочное давать, и все, что нужно для здоровья. Но и тогда он должен ощущать на себе, что пост начался, что он идет. Это в каждом случае по-разному нужно решать, но решать обязательно. Иначе ребенок потом не сможет научиться жить одной жизнью с Церковью. Перед причастием с семи лет поститься нужно обязательно, один-два дня, у разных священников разные мнения о продолжительности такого воздержания. А к 10-12 годам ребенок уже в состоянии поститься всерьез. По материалам сайтов: Христианская газета Севера России "Вера" Сербская газета "Дух христианина"

    Школа


    Всем родителям, которые вынуждены…посвящается! Родительское собрание в школеХодить на родительские собрания - пустая трата времени и нервов. Я так считаю. И все равно прусь - а вдруг что-то скажут, о чем я не знаю! Ну, к примеру, что каникулы отменяют, или, что пятерки вышли из моды и дети их всячески скрывают, чтобы не позориться. Другой информацией меня не удивишь, мой сын отличается открытостью неимоверной и говорливостью, все школьную информацию я получаю из первых уст и немедленно. Ежедневный мини-спектакль в лицах и красках, эмоционально украшенный и сдобренный весомой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю- ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, причем скучно и извращенно. А я привыкла, что все «про школу»- это смешно, и хихикаю, как ненормальная все собрание. Родители серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от смеха на задней парте. - …Контрольную по биологии написали очень плохо! Из рук вон плохо! Ну, как может ученик седьмого класса написать, что …(роется в листочках, чтобы воспроизвести первоисточник дословно) «…Опоссумы опыляют вербу!!!» Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает мгновенно, хотя я опоссумов видела только на картинке. Беззвучно трясусь, а все остальные пишут. - …И это после того, как я целый урок им объясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром…И вообще, при чем здесь опоссумы? Если она еще раз скажет слово «опоссумы», я выбегу, как будто мне стало плохо. Пронесло, перешли к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар! - Дети бегают на переменах!!! Вступаю в мысленный диалог, чтобы дожить до конца собрания: «Да что вы говорите! Максимум, что они могут себе позволить- это ходить, взявшись за руки, строем, парами- мальчик с девочкой. Причем, отличники должны поддерживать неуспевающих, везде и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было…» - Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так знаете, как у них с дисциплиной? Все дети ходят на переменах спокойно, парами, никто не носится и не орет Я не выдерживаю: - Может они больны? Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые невыносимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и пояснила - «Нет, школа обычная, для здоровых детей». Она вообще воспринимает меня очень серьезно, и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог. В начале учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением «Психологические особенности детей 12-13 лет». Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими рекомендациями заодно, так как имею еще и пед. образование , десятилетний опыт воздействия на чужих детей и тринадцатилетний родительский. Суть доклада была вкратце такова - «В этом возрасте дети «забивают» на учебу и это нормально. Наберитесь терпения, отыщите в себе мудрость и переживите этап с наименьшими моральными потерями…» Закончила в гробовой тишине. Классная онемела. Некоторые родители выглядели так, как будто я врач и объявила только что о смертельном диагнозе. Надо же такой эффект, а я ведь еще не сказала, что в девятом классе «забой» учебы будет еще сильнее. Классная взяла себя в руки, наиграно бодро бросилась спасать ситуацию: «Некоторые ученики на «отлично» написали сочинение «Как я провел лето», поделились впечатлениями о новых прочитанных книгах, новых друзьях и полезных делах…». После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали вполне разумные вопросы. Тогда я поняла- они боялись это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты- взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детьми тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве то учителей не боялась, а сейчас и подавно. По этому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы, типа: «А если учитель забрал какую-либо вещь из кармана ребенка, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?» (отобран был маленький безобидный мячик- сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо только в вопиюще-несправедливых случаях, все остальное рассматривая как прививку против жизненных реалий. Вот только смеюсь часто и шучу понятно только себе самой. Наверное, это списывают на мою профессию, мол все психологи слегка А тема между тем развивается: - Дети не любят заниматься общественно-полезным трудом! (-Вот это новость!). Мы должны убирать листья на школьном участке. ( -Уже декабрь, видно сильно ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и ходила в учительскую, половина разбежались! (-Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и продумала все возможные способы побега. А ходить в учительскую- это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.). Остались почти одни девочки. (-Времена меняются, а девочки остаются такими же- то ли ответственными, толь пугливыми.). Нам повезло- нам достались клены. (-Не предложение, а шедевр!) У кленов листья крупные, падают медленно (-А, ну если с этой стороны…). Сначала их надо граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они придумали? (-(-Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!). Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! ( -Здоровые дети). А вы представляете, что бы было, если бы в листьях лежали грабли! (-Нездоровые фантазии). Примите меры, проведите воспитательные беседы (-Ведь сейчас декабрь, о чем беседа - то? До следующей осени забудут). Я не могу больше слушать, я начинаю смотреть. На нашу классную руководительницу. Симпатичная тетя, наверное, моя ровесница или где-то близко. Зачем она делает химию- немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото- в данном случае веточка рябины. То ли о женственности, то ли о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть обязательно в сочетании с шерстяными колготками. Наверное, я бы не была столь жестока в своих мыслях, если бы эта тетя периодически не высмеивала моего подрастающего юношу за любую попытку намека на свой стиль. Белая футболка в сочетании с черной рубашкой спортивного стиля - это что, очень вызывающе, или в этом учиться нельзя? Нет, обязательно должен быть пиджак! Сын стал носить ненужный пиджак в рюкзаке и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе собственноручно покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала- «Мальчик покрасился, какой позор!!!». Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я вынуждена быть участником абсурда, то пусть это будет комедия! В конце собрания выдают дневники. Констатация ума, знаний и умений ученика? Или педагогического бессилия педагогов? Опять куча «3» по алгебре- это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь- математика, не наша семейная гордость. Несколько «2» по физкультуре - не сошлись характерами и темпераментами. Было даже такое замечание в дневнике: «Бегал на уроке физкультуры». Это наследственное, я тоже в свое время бегала… Литераторша поступает честнее- «2» за поведение не ставит, признает явные литературные способности ребенка, но замечания тоже пишет- разнообразные, конкретные и в большом количестве. Очень литературно: «Ел семечки на уроке, примите меры!», «Выкрутил на уроке шурупы из своей парты, она развалилась примите меры!», «Забыл сдать тетрадь, примите меры!». У физички нет филологического образования, ее шедевр таков: «Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!» (наверное, речь все же о «задачах»). Дневник рецидивиста, а я его мать. Приму меры, только придумаю, какие. Заключительный ритуал- сбор денег. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю - не жалко. Раз уж не разрешают красиво одеваться, пусть мой мальчик писает в красивый унитаз! На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний- моего сына. Красным подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взглядом слово «опоссум». Улыбаюсь классной, пытаюсь увидеть в ней человеческое, мудрое, а не казенное и формальное. Пытаюсь ее оправдать, мол, детки- не сахар, и родители, типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, что я не могу принять и понять- это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание- это шедевр, «Кривое зеркало» отдыхает!

    Здоровье и уход Релаксация во время беременности.

    Умение расслабляться помогает в жизни хоть какому человеку. В особенности огромное значение это умение приобретает во время беременности и родов.

    Беременность часто бывает не самым легким периодом: дама утомляется на физическом уровне, беспокоится, и все это приводит к непроизвольному напряжению мускул. Даже во сне мускулы могут быть напряжены, из-за чего не удается отлично отдохнуть. Состояние напряжения очень неприятно, потому что отбирает огромное количество энергии и может вызывать боль (головную, мышечную), также усиливать уже существующую боль. Вот поэтому при родах при помощи релаксации можно существенно облегчить боль, потому что боль, возникающая при раскрытии шеи матки, не будет усиливаться лишним напряжением в теле. При схватках необходимо пробовать как можно лучше расслабить все мускулы. Матка - это единственная мускула, которая должна находиться в напряженном состоянии. Расслабление помогает быть спокойнее, преодолевать ужас, а в промежутках меж схватками дает возможность подремать либо просто насладиться отсутствием боли.

    Итак, если вы согласны, что нужно научиться расслабляться, я желаю предложить вам одну из бессчетных техник релаксации - методику Якобсона. Отличие этой методики от большинства других в том, что человеку предлагается расслабить мускулы после сильного напряжения. Дело в том, что не каждый человек в силах оценить, как отлично он расслабил мускулы, ему может казаться, что он расслаблен, а в мышцах, все же, сохраняется остаточное напряжение. А вот после напряжения, на контрасте чувств, расслабиться хоть какому человеку оказывается намного легче. Данная методика предлагает чередование напряжения и расслабления в определенной последовательности от одной группы мускул к другой.

    Необходимо лечь на твердую прямую поверхность (пол). В помещении не должно быть холодно. Найдете позу, в какой вы себя комфортабельно чувствуете. Положите подушки под колени, лодыжки, голову.

    Положение - лежа на спине, ноги не должны быть скрещены, руки вытянуты повдоль тела, ладошки раскрыты. Смотрите за дыханием. Малость полежите в состоянии покоя. Не засыпайте, а постарайтесь почувствовать, что происходит с вашим телом. Думайте о собственных ногах, бедрах, ягодицах, влагалище, животике, спине, груди, плечах, руках и голове. При напряжении мускул принципиально продолжать расслабленно дышать. Многие люди при напряжении непроизвольно задерживают дыхание, но необходимо стараться этого не делать, а сохранять спокойное и равномерное дыхание. Дыхание можно использовать и для того, чтоб усилить расслабление. Для этого на каждом выдохе обращайтесь к для себя со словами: "Я чувствую, что расслабляюсь все поглубже и поглубже".

    Натужьте определенную часть тела, к примеру плечи. Это достигается методом отведения лопаток на себя. Задержите напряжение. Может появиться не очень приятное чувство, вялость наступает через полминуты. Только после того, как вы почувствуете, что мускулы напряжены (больно быть не должно), можно расслабиться.

    Расслабляйтесь не очень медлительно, по другому возникнет перенапряжение.

    Если вы отлично сделали упражнение, вы сможете ощутить, как напряжение соскальзывает с плеч.

    Сконцентрируйтесь на различии меж напряжением, которое только-только было, и чувством расслабления на данный момент. Вы сможете достигнуть большего расслабления, если скажете для себя: "Я чувствую, как мои лопатки стали теплыми (при неплохом расслаблении это происходит в реальности), я чувствую, как я стала тяжелее, свободнее и спокойнее".

    Медлительно натужьте левую руку. Сожмите руку в кулак и прикоснитесь им к левому плечу. Можно натужить руку и вытянуть ее впереди себя вперед. Задерживайте напряжение до того времени, пока стопроцентно не сконцентрируете на этом процессе все свое внимание. Медлительно расслабьте руку, и вы почувствуете, как ее мускулы стали длиннее, расслабились. Рука стала тяжеленной, вялой, в ней ощущается вялость.

    Правая рука и ладонь

    Приподнимите руку над полом на несколько см.

    Сожмите руку в кулак и поднесите его к правому плечу. Натужьте руку и сконцентрируйте свое внимание на напряжении. Медлительно опускайте руку так, чтоб она свободно свалилась на пол. Рука лежит раскрытой ладонью ввысь, теплая и томная.

    Повторите это упражнение левой рукою.

    Плечи

    Согните лопатки вовнутрь и разогните их. Приподнимите плечи ввысь и опустите.

    Правая нога и ступня

    Натужьте мускулы ноги, оставаясь в лежачем положении. Пальцы на ногах должны быть вытянуты ввысь (не нужно растягивать носки в "балетной позиции", по другому могут показаться судороги).

    Ноги напряжены, вы чувствуете напряжение в подколенных впадинах, напряжены икроножные мускулы и выпрямлены лодыжки. Расслабляйтесь, начиная со стоп. Пошевелите пальцами ног, покрутите лодыжками, икроножные мускулы становятся мягче, расслабляются бедренные мускулы.

    Расслабленная нога мягенькая и томная.

    Повторите это упражнение левой ногой.

    Ягодицы

    Натужьте мускулы ягодиц, вроде бы удерживая меж ними узкий лист бумаги.

    Расслабьте ягодицы так, чтоб они тяжело опустились на пол.

    Мускулы малого таза

    Напрягая влагалищные мускулы, попытайтесь для себя представить, что подымаетесь на лифте. Равномерно расслабляйтесь, вроде бы спускаясь на этаж ниже.

    Животик

    Натужьте животик и как можно посильнее выдуйте его наружу. Задержите дыхание и почувствуйте, как напряжены мускулы животика. На выдохе равномерно расслабьте мускулы животика и некое время глубоко и расслабленно сделайте несколько вдохов и выдохов.

    Грудь

    Глубоко вздохните и на высоте вздоха задержите дыхание. Ребра выступают вперед. Медлительно выдыхайте. Вы почувствуете, как расслабилась грудная клеточка.

    Затылок

    Область затылка практически у всех людей - самая напряженная точка.

    Сделайте радиальные движения головой. Поначалу медлительно в одну сторону, потом в другую. Если вы лежите на спине, вдавите голову в подушки так, чтоб затылком прикоснуться к спине.

    Голова

    Малость втяните подбородок и в течение нескольких минут делайте радиальные движения головой слева вправо и назад.

    Положите голову прямо и расслабьтесь.

    Лицо

    У многих людей на лице читается напряженность, но они этого не сознают. Стопроцентно расслабленное лицо обычно сопровождается расслаблением всего тела. Расслабленное, полуулыбающееся лицо дамы во время родов значит полное расслабление мускул малого таза невзирая на то, что такая связь кажется несколько необычной.

    Прочно сожмите челюсти (не очень очень) и разожмите. Высоко поднимите брови и опять опустите. Сдвиньте брови и опять раздвиньте. Сделайте гримасу и опять расслабьте лицо.

    Повторение: правая нога - левая нога - мускулы малого таза - ягодицы расслаблены и тяжело ложатся на пол, животик - грудь - лицо - челюсти и лоб расслаблены, тело всей тяжестью давит на пол, вы расслабленно вдыхаете и выдыхаете.

    Перед тем, как окончить упражнение, пошевелите пальцами на ногах и руках и пару раз глубоко вздохните.

    В заключение необходимо отметить, что условия предродовой и родовой палат очень отличаются от критерий вашей спальни либо пляжа около успокаивающе шумящего моря, поэтому-то и расслабляться нужно в всех критериях. Для этого начните все-же со собственной спальни, а когда запомните методику, попытайтесь расслабляться на работе либо в транспорте, другими словами в критериях не очень подходящих. В случае если вам не получится научиться расслабляться самой, вы сможете обратиться на любые курсы подготовки к родам, тогда и вам посодействуют это сделать квалифицированные инструкторы.

    Опубликовал Vitaliy, 18.10.2012 Комментариев:

    Просмотров: 336 | Добавил: gmance | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz