Мой сайт Четверг, 16.05.2024, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 15 » Дисбактериоз кишечника. Лечение
    03:05
     

    Дисбактериоз кишечника. Лечение

    Популярные статьи

    Если женщина ожидает своего первого ребенка от отца, который много старше ее, скорее всего, родится сын, а не дочь. Наоборот, если отец значительно моложе матери, вероятность рождения девочки почти в два раза превышает шансы на появление отпрыска мужского пола. Этот вывод сделан на основании данных о трех сотнях английских семей, охватывающих сорокалетний период. Работа ученых из Ливерпульского университета опубликована в номере английского журнала "Нейчур".

    Баю-бай,котенок мой Баю-бай,котенок мой Спи, усни, ребенок мой... Вот тебе под спинку - Мягкую перинку Сверху на перинку-чистую простынку. Вот тебе под ушки -белые подушки, Одеяльце на пуху и платочек наверху... Баю-бай,котенок мой, Спи-усни,ребенок мой! Спи, моя радость, усни Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни. Птички затихли в саду. Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! В доме всё стихло давно, В погребе, в кухне темно. Дверь ни одна не скрипит, Мышка за печкою спит. Кто-то вздохнул за стеной, Что нам за дело, родной? Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! Сладко мой птенчик живёт. Нет ни тревог, ни хлопот. Вдоволь игрушек, сластей, Вдоволь весёлых затей. Всё-то добыть поспешишь, лишь бы не плакал малыш. Вот бы так было все дни! Спи, моя радость, усни. Лю-ли, лю-ли, лю-ли Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли! Прилетели журавли. Журавли-то мохноноги Не нашли пути-дороги. Они сели на ворота, А ворота - скрип-скрип... Не будите у нас Ваню - У нас Ваня спит, спит. Баю, баю, баю, бай, Ты, собаченька, не лай, Мою дочку не пугай! И в дудочек не гуди, До утра не разбуди! А приди к нам ночевать, В люльке Машеньку качать. Баю, баю, баю-бай... Ты, собаченька, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Темна ноченька - не спится, Моя Танечка боится..., Ты, собаченька, не лай, Мою Таню не пугай! Баю - баюшки - баю Баю - баюшки - баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашу Машу не буди. Баю-баю Баю-баю, за рекой Скрылось солнце на покой. У Алешиных ворот Зайки водят хоровод. Заиньки, заиньки, Не пора ли баиньки? Вам под осинку, Алеше - на перинку. Баю-баю, Лешенька, Засыпай скорешенько! Баюшки, баюшки Баюшки, баюшки, Скакали горностаюшки, Прискакали к колыбели - На Сережу поглядели. Говорит горностай: - Поскорее подрастай. Я к себе тебя снесу, Покажу тебе в лесу И зайчонка, и волчонка, И в болоте лягушонка, И на елке кукушонка, А под елками - лису! Люли - люли - люленьки! Люли - люли - люленьки! Где вы, где вы, гуленьки? Прилетайте На кровать, Начинайте Ворковать. Люли - люли - люленьки, Прилетели гуленьки! Сели в изголовьице... Спи-ка на здоровьице! Котенька-коток Приди, котенька-коток, Приди, серенький хвосток, Приди, котик, ночевать, Приди с Костенькой играть. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Шубку новую сошью И сапожки закажу. Баю-баюшки Баю-баюшки-баю, Мужичок жил на краю. Он не беден ни богат, В доме семеро ребят. Все по лавочкам сидят, Кашку маслену едят. Кашку маслену едят И на глядят. Кашка масленая, Ложка крашеная. Ложка гнется, лоб трясется, Душа радуется. Баю-баю-баиньки Баю-баю-баиньки, Прибежали заиньки: Спит ли ваша девочка, Девочка-припевочка? Уходите, заиньки, Не мешайте баиньки. Баю-баю-баиньки, Купим валенки, Оденем на ножки, Пустим по дорожке. Киска, брысь, киска, брысь - На дорожку не ложись. Наша Машенька пойдет - Через киску упадет. У нас котика два У нас котика два Оба серенькие. Оба серенькие, Лапки беленькие. /другой вариант начала: Котя-котенька-коток, твой пушистенький хосток/ Приди, котик, ночевать - Мою детоньку /будешь Машеньку/ качать, Прибаюкивать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу - Дам кувшинчик молока Да кусочек пирога. Люли-люли-люли Люли-люли-люли, прилетели гули. Сели на воротцах В красных чеботцах. Стали гули говорить, Чем бы Машу накормить. Сахарком да медком, Сладким пряничком. Сладким пряником, Конопляником. Коровку подоим, Молочком напоим. Сели наши гули К Машиной люли. Стали гули ворковать, Стала Маша засыпать. Баю-баюшки-бай-бай Баю-баюшки-бай-бай - Маша, Маша, засыпай. Крепче глазки закрывай, Поскорее засыпай. Глазки-глазки закрывай - Баю-баю-баю-бай. Для мальчика За окном затих городок, Словно выключил музыку дня. Ничего не бойся, сынок, Ночь сама боится огня. Нам с тобой улыбнулась луна, Кружит звездочек хоровод. Это добрая фея сна За собою тебя зовет. Припев: Спи, малыш, закрывай глаза. Ждет тебя необычный путь. Ждут загадки и чудеса, А для этого надо уснуть. Мчит тебя белоснежный конь В свой далекий прекрасный край. Положи на гриву ладонь И во всем ему доверяй. В том краю живут короли, Крошки-гномы хранят леса, И огромные корабли Поднимают свои паруса. Припев. Вот и сам ты уже летишь, За спиной у тебя два крыла, И тебя согревает, малыш, Море солнечного тепла. Ты отважен и смел, сынок - Прочь тревоги и страхи прочь. Я с тобой, ты не одинок, И не так уж страшна эта ночь. Припев. Для девочки Ночь укрылась черным пледом, согреваясь в свете звезд, И сплетает быль и небыль из страны волшебных грез. Ночь показывает сказки и легенды старины Непослушным в серых красках, милым - розовые сны. Припев: Закрывай, принцесса, глазки, баю-баю, ангел мой. Верь - когда-нибудь из сказки принц придет и за тобой. Золоченая карета повезет тебя к мечте - К встрече с утренним рассветом, к ясной утренней звезде. Оживают в старых книжках трубадуры, короли, Вечно что-нибудь мальчишки ищут на краю земли. И по свету принцы бродят по селеньям и лесам, И любовь свою находят, так как верят в чудеса. Припев.

    Как оса, она жужжит, Бороду остричь спешит. Утром со щетиной битва - Потому серьезна ... (бритва) Вот предмет из черной кожи, Своим видом с сумкой схожий. На работу каждый день Папочка берет ... (портфель) Четырехколесный зверь В гараже у нас теперь. От колес клубится пыль - Едет наш ... (автомобиль) Что за шелковая лента Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный ... (галстук) Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он Наш мобильный ... (телефон) Он в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, Маму с папой забавляю. (молоток) Не поможет глазомер, Нужен точный мне размер. Где надо, ставлю метки С помощью ... (рулетка) Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла. По хозяйству мне... (пила) Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный друг. С ним мне ничего не страшно, Я иду вперёд отважно! (фонарик) И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно Чтоб себя не замарать. (кисть)

    Представляет собой некоторое набухание у ребенка грудных желез. Можно обнаружить такое набухание в течение первого месяца после рождения. Этиология и патогенез. Такое состояние грудных желез новорожденного — следствие воздействия на его организм гормонов матери в последние месяцы беременности. На ощупь грудь твердая; ребенок реагирует на нажатие беспокойством или криком, что говорит о болезненности. Из набухших желез могут проступать капельки молока. Лечение грудных желез Никаких особенных мероприятий при воспалении грудных желез у ребенка не требуется, следует только соблюдать чистоту при уходе за малышом. Ни в коем случае нельзя выдавливать из груди ребенка эти капельки молока, нельзя массировать ребенку грудь! Этим можно только нанести вред, особенно — если будет внесена инфекция. Если воспаление грудных желез усилилось (присоединилась инфекция) и беспокоит ребенка, то можно сделать компрессы на грудные железы — сначала с камфарным маслом, а с течением времени, когда процесс пойдет на спад и уплотнения начнут рассасываться, с пищевой содой. В любом случае необходимо проконсультироваться - с участковым педиатром. Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса. Причины заболевания анорексией. Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство. Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело - стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает. Лечение анорексии. Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей. Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины: Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды. Введение прикорма летомВ разговорах молодых мам на детских площадках и в их щебетании в блогах постоянно проскальзывает вопрос о том, как вводить прикорм летом. Мол, врачи не рекомендуют прекращать грудное вскармливание в жаркое время года, да и серьезный прикорм (мясо, рыбу, яйца) лучше отложить до осени. Так ли это? Давайте разберемся. Плохой аппетит или капризы? Педиатры отмечают, что во время жары у детей хуже аппетит, поэтому они могут отказываться от новых блюд. Проверить, действительно ли аппетит стал хуже или прикорм пришелся не по вкусу, довольно просто. Суточное количество молока должно соответствовать возрасту ребенка. Если жарким днем малыш выпивает молока или смеси мало, то он добирает свое ночью. Это называется сниженный аппетит. Во время летнего зноя даже взрослые едят меньше. Если же кроха отказывается от прикорма, но с удовольствием выпивает молоко, значит, ему не нравится предложенный продукт. Когда замена яблока на грушу ничего не меняет, значит, лучше дождаться похолодания и попробовать предложить отвергнутый крохой прикорм снова. Грудное молоко или молочная смесь? Если перед вами встал вопрос о завершении лактации летом, то лучше отложите его до осени. Педиатры объясняют эту рекомендацию так: грудное молоко даже в самую невыносимую жару в груди не испортится. Чего не скажешь о готовых молочных смесях, которые кроме даты годности имеют еще и критерии хранения. Казалось бы, из магазина по жаре нес продукты всего лишь полчаса, потом открыл пакетик и вылил молочко в бутылочку, которая простояла еще минут пятнадцать на столе, пока ребенок спал-подмывался-одевался. К сожалению, летом этого времени вполне хватит, чтобы бактерии активно начали развиваться внутри молочной смеси. Продолжат они свою жизнедеятельность уже в кишечнике ребенка. А в результате рвота, понос, температура. Переход на сухие молочные смеси также чреват кишечной инфекцией в связи с длительным (а при температуре выше 30 °С «длительными» могут быть и 10 минут) хранением приготовленной смеси без холодильника. К тому же не забудьте, что вода, которой разводится сухая молочная смесь, тоже имеет срок хранения. Для летнего периода это одни сутки. Дальше в ней также начинают развиваться бактерии. Баночки или бабушкин огород? Если прикорм вводится впервые, начинать лучше с баночных продуктов. Пюре промышленного производства по консистенции и вкусовым качествам больше подходит для младенца. Если вы остерегаетесь искусственных консервантов, то выбирайте продукцию с лейблом «Био», в которой консерванты имеют природное происхождение. В любом случае данный продукт будет лучше приготовленного из бабушкиной морковки. Вы знаете, что бабушка не поливает свой огород ничем, кроме ключевой воды, но уверены ли вы в ее соседях по даче? А дождь, который вчера прошел, не состоит ли из конденсата, собранного над центром соседнего города? Категорически нельзя Как только молодые родители с детьми выезжают на дачу и видят соседских коров, то тут же начинают бороться с соблазном повысить иммунитет (вес, рост, количество зубов и т.д.) ребенка путем перевода малыша на самое что ни на есть естественное вскармливание. Стоп, помните: поить ребенка до 3 лет парным коровьим молоком нельзя. Также исключается свежее молоко козы, верблюда и любого другого млекопитающего. Не ссылайтесь на своих деревенских предков – они жили в другой экологической среде. Для них свежие молочные продукты были привычной ежедневной пищей, чего не скажешь про современных родителей. Аллергия и понос будут самыми легкими последствиями такого натурального питания. А вообще лето – прекрасная пора. Свежий лесной воздух, солнечные ванны, отдых на море способны дать больше, нежели эксперименты с едой. Оставьте их до грустных осенних дней. Ателектаз легкого представляет собой уменьшение (вплоть до полного исчезновения) его воздушности вследствие частичного или полного спадения альвеол. Ателектаз может развиться вследствие скапливания жидкости в плевральной полости, при попадании в эту полость воздуха; это так называемый компрессионный ателектаз. Другая причина — развивающаяся опухоль. Может быть также ателектаз у послеоперационных больных. Одна из самых частых причин ателектаза — закупорка бронха. Устойчивая закупорка может быть — очень вязкой мокротой, сгустком крови, инородным телом и т.д. В части альвеол образуется закрытое пространство; с течением времени воздух из этого пространства всасывается легочной тканью, и стенки альвеол спадаются. Если проходимость бронха будет восстановлена, то альвеолы вполне могут расправиться. Клиническая картина ателектаза Больной жалуется на одышку. Кожные покровы его бледны; со стороны видимых слизистых может отмечаться синюшность. При аускультации (прослушивании) легких шум дыхания либо ослаблен, либо отсутствует. За счет уменьшения объема легкого при большом ателектазе может быть смещено в сторону поражения средостение; также на стороне поражения может быть высокое стояние диафрагмы. Диагноз подтверждается рентгенологически. Поскольку в закрытом пространстве альвеол присутствуют и развиваются микробы, ателектаз часто осложняется пневмонией. Лечение ателектаза Необходима незамедлительная бронхоскопия, при которой обтурирующие массы отсасываются, а если есть инородное тело, то оно удаляется. При невозможности бронхоскопии — антибиотикотерапия, бронхорасширяющие средства, отхаркивающие. В случаях присоединения осложнений (нагноение, кровотечение) — показано хиругическое лечение. Ателектаз легких у новорожденных У здоровых новорожденных — преимущественно у недоношенных — ателектаз легкого (частичный) может отмечаться в первые несколько суток жизни. Как правило, такие ателектазы исчезают без какого бы то ни было вмешательства и потому считаются «физиологическими». Причины возникновения ателектаза у новорожденных разные: это и вдыхание некоторого количества околоплодных вод, и недостаточное содержание так называемого сурфактанта (особого вещества, которое не дает спадаться легочной ткани), и неполное расправление сети легочных сосудов, а также слабый крик при рождении и ослабленное дыхание, в результате чего легкое новорожденного не разворачивается полностью. Кроме того, ателектазы могут развиться при асфиксии, при пневмониях, при давлении на бронхи увеличенных внутригрудных лимфатических узлов и т.д. В зависимости от величины и локализации пораженного участка легкого развиваются клинические проявления. Довольно часто за клинической картиной основного заболевания не видно проявлений ателектаза. Кожные покровы у новорожденного могут быть бледны или синюшны; у ребенка — явная одышка. Врач, прослушивающий легкие с помощью фонендоскопа, не слышит дыхания в том месте, которое поражено, или слышит ослабленное дыхание. Перкуторный звук над участком ателектаза укорочен. «Физиологический» ателектаз легких новорожденного в каком-то особом лечении не нуждается. Пораженные участки должны расправиться сами собой. Практика показывает, что у здорового доношенного ребенка ателектаз «держится» не более 2 суток, у ослабленного же недоношенного — несколько дольше. Но если по каким-то причинам ателектаз не расправился, это грозит воспалительными изменениями в пораженном легком. В таком случае ребенку необходима консультация хирурга. Если ателектаз развился в связи с какими-то заболеваниями легких, то следует сначала проводить лечение этих основных заболеваний (по показаниям назначаются антибиотикотерапия, ингаляции кислородом, витаминотерапия и пр.). Некоторым матерям хочется, чтобы их ребенок ел столько, сколько в этом возрасте ел его старший брат или соседский ребенок. Успокаиваются некоторые матери лишь тогда, когда заставят ребенка съесть столько, сколько съедает взрослый человек, и не без гордости сообщают, что их годовалый ребенок съедает больше, чем некоторые 10-летние дети. Им кажется, что чем больше ребенок съедает, тем лучше будет развиваться. Встречаются и такие матери, которые считают обильную пищу залогом «силы» и «здоровья», хотя общеизвестно, что если ребенок потребляет больше пищи, чем в ней нуждается, то он этим перегружает организм и развивается хуже, чем если бы немного недоедал. Очень часто грудного или маленького ребенка заставляют есть больше из-за неудовлетворительного развития или плохого аппетита. Ребенок с плохим аппетитом отличается от ребенка, который мало ест. Ребенок с плохим аппетитом ест меньше собственной привычной нормы, а ребенок, который мало ест, ест меньше своих сверстников. Плохой аппетит или плохое развитие всегда имеет какую-то причину, которую по возможности надо выяснить. Не исключено, что ребенок, кажущийся на вид здоровым, страдает каким-нибудь скрыто протекающим заболеванием. Отсутствие аппетита и плохое развитие могут быть обусловлены рядом других причин. Если удается выявить причину и устранить ее, аппетит улучшится и ребенок будет развиваться хорошо. Больного ребенка кормят больше, чем ему хочется есть, опасаясь, что ребенок сильно похудеет во время болезни. «Если будет больше есть, скорее выздоровеет»,— рассуждает мать. Однако надо помнить, что принуждение к еде вредно для большинства детей, а в грудном возрасте представляет прямую угрозу для жизни ребенка. Сопротивляемость больного грудного ребенка и так понижена, а если его еще принуждать есть больше, к основному заболеванию добавится еще и понос. У детей через 10—14 дней после болезни обычно быстро восстанавливается аппетит и они снова едят хорошо. Однако аппетит у ребенка улучшится лишь в том случае, если его во время болезни не принуждали к еде. Необходимо помнить, что дети даже во время болезни охотно употребляют фрукты и подслащенную жидкость и что эти продукты удовлетворяют минимальную потребность организма в пище. Больному ребенку, вполне естественно, можно давать пищу, которую разрешил врач. Пищу надо готовить вкусно и давать ее ребенку небольшими порциями. Лучше предложить ребенку есть понемногу, но чаще, чем заставлять его съесть сразу больше. Мать должна предпринять все, что от нее зависит, чтобы ребенок ел, но ни в коем случае нельзя заставлять его есть через силу; это излишне и вредно. Хорошо развивающемуся, но худому ребенку дают есть больше, чем ему хочется. Это обычно остается без результата, и ребенок остается худым. В подобных случаях нельзя «помочь», но в этом и нет надобности. Мать часто заставляет ребенка есть некоторые виды пищи, которые взрослые считают полезными для ребенка, невзирая на то, что они ребенку не правятся (шпинат, манная каша, мясо и т. д.). Однако ни шпинат, ни манная каша, ни мясо не являются незаменимой пищей. Их успешно можно заменить чем-нибудь другим, что больше нравится ребенку, и эта замена не скажется отрицательно на его развитии. Нужно помнить, что принуждать ребенка к еде всегда вредно, невзирая па причину принуждения. Ребенка нельзя заставлять есть, но нужно заботиться о его питании. Мать должна следить, что и сколько ест ребенок, прибавляет он в весе или нет. Грудному ребенку надо создать такие жизненные условия, чтобы он мог хорошо развиваться. Нужно добиваться, чтобы ребенок съедал пищу, необходимую для развития. Если ребенок не прибавляет в весе, к этому надо отнестись серьезно, так как такой ребенок постепенно слабеет, его сопротивляемость понижается, он может заболеть любой болезнью. Но сопротивляемость нельзя усилить принуждением к еде; это скорее приводит к обратному аффекту. Перекормленные дети обладают весьма низкой сопротивляемостью, часто болеют, у них быстро происходит значительная потеря веса; эти дети медленно восстанавливают силы и вес и раньше или позже отстают в развитии. Некоторые грудные дети, страдающие атрофией, раньше были толстыми, перекормленными. Мать должна постоянно заботиться о равномерном развитии ребенка, а не о том, чтобы он был толстым. Нужно постоянно следить, как, что и сколько съедает ребенок; это в равной мере относится как к грудному ребенку, так и. к детям младшего возраста. Если у ребенка нет аппетита и он ест неохотно, мать должна предпринять все меры, чтобы ребенок стал есть лучше; возможно, надо перестроить образ жизни ребенка, но принуждать его к еде не следует. Дела и ужасы Жени ОсинкинойГод назад на Московской книжной выставке-ярмарке, у стенда издательства «Время», я услышала у себя за спиной возглас: «А, так это вы издаёте этот кошмар!» Женщина в очках, широко улыбаясь, указывала на книжки Мариэтты Чудаковой «Дела и ужасы Жени Осинкиной». «Почему это кошмар? – возмутилась сотрудница издательства и добавила, обращаясь к коллеге: - Ходят тут всякие, хамят…» Я повернулась и пошла от стенда. И книжки эти меня тогда не заинтересовали. Хотя бы по той примитивной причине, что не глянулась их психоделическая, на мой вкус, обложка. Но совсем недавно в комментариях к одной из моих статей я увидела вопрос именно о «Жене Осинкиной» и современных реалиях в ней. А я в это время собиралась читать совсем не эту книгу. Я собиралась читать своей дочери «От первых проталин до первой грозы» Георгия Скребицкого – одну из любимых книг моего детства. И поэтому стала читать параллельно: для дочери – Скребицкого, для себя – Чудакову. И статья эта о двух совсем-совсем разных книгах, которые всё же так или иначе говорят об одном: о мостике, перекинутом из детства во взрослую жизнь. От первых проталин до первой грозыКнига Скребицкого очень простая. Пожилой человек в начале шестидесятых годов двадцатого века вспоминает события пятидесятилетней давности. Время, когда ему было девять-десять лет. Время, когда он был и считался, и даже сам себя сознавал маленьким мальчиком. Жил, не выезжая дальше соседней деревни, в маленьком городишке Чернь, играл с плюшевыми игрушками, ловил бабочек и птиц, пускал кораблики по реке, стрелял в саду из лука, воображая себе, что коряга – это лохматый медведь, делал с мамой новогодние игрушки, наряжал ёлку и только-только начинал, после домашнего обучения, ходить в школу. Книга Чудаковой пытается быть простой. Сюжет великолепен своей прямолинейностью: девочка Женя едет на чёрной генеральской «Волге» из Москвы в Челябинск и Омск, спасать своего друга Олега, которого обвинили в убийстве. Женя везёт доказательства невиновности Олега. Кроме того, доказательства невиновности сыплются на неё, как из рога изобилия, уже в самом путешествии. Попутно откуда-то всё время возникают Женины друзья – не находятся в пути новые друзья, а именно каким-то образом появляются старые. Они очень хорошие, прямо замечательные дети и молодые люди. Они очень нужны для повествования, ведь (цитата из книги) «некоторые… смело заявляют о гибели генофонда в нашей стране. Но мы ни за что не пополним ряды этих всезнаек». И чтобы не пополнять ряды этих всезнаек, писательница создаёт ряды гениальных детей, которые, живя в разных городах и деревнях России, чудесным образом оказались друг с другом лично знакомы, а как именно это произошло – не существенно (их как-то познакомил Олег, и этим всё сказано). Мальчик Юра из книги Скребицкого – это сам автор в детстве. Это совсем не гениальный и даже не замечательный мальчик. Он обидчив, застенчив, робок, бывает, что завистлив и по-детски эгоистичен. Он не совершает никаких выдающихся поступков. Он не особенно мастеровитый мальчик. Посредственно учится, и хотя неплохо знает хрестоматийную русскую классику, с которой принято было знакомить детей, но никогда ему не приходит в голову цитировать Пушкина, Кольцова и Булгакова, как это делают эрудированные друзья Жени Осинкиной. Юру не назовёшь спортивным или хотя бы трудолюбивым ребёнком. Он ленится ухаживать за животными, которых сам же и заводит. Не восстаёт против несправедливости – боится. Не принимает под кустом роды у своей тёти (да-да, есть у Чудаковой и такой герой). Зато он, между прочим, не только ловит бабочек, но и охотится со своим старшим братом на птиц, и бесконечно счастлив, когда ему удаётся подстрелить вальдшнепа. Он, с головой уйдя в радости зимних каникул, забывает о старике, с которым дружил и который теперь тяжело болен. Такой вот самый обычный мальчик. А как он выглядит – мы и вовсе не знаем. Мариэтта Чудакова собирает читателей в кружок. Смотрите, дети, сейчас мы с вами создадим премилую героиню. Возьмём пригоршню благородства, рассудительности, склонности к анализу, не забудем две горсти отваги, смешаем три горсти твёрдости и волевой решимости, добавим цитат русских классиков, щепоть любознательности, хорошую учёбу, способности к иностранным языкам, знание уголовного кодекса, занятия по каратэ, а также «легкие короткие волосики цвета расплавленного золота, которые стоят как облачко» и «глаза особенного, редкого темно-зеленого цвета, напоминавшего цвет бутылочного стекла старых дорогих вин» - и вот у нас получилась Женя Осинкина. Далее по такому же алгоритму (за исключением золотых волосиков и глаз особенно-редкого цвета) мы вырежем из картона… простите, создадим её друзей. Кому-то отмерим поменьше ума и энергии, кому-то побольше запальчивости и уголовного кодекса, но в итоге у нас получится великолепная компания из отборных детей, где мается один только неприкаянный Скин, которому не повезло с родителями-алкоголиками, но которого – мы в этом не сомневаемся – ждёт сначала последовательное посрамление в его скинхедском мировоззрении, а потом полное исправление. Вообще, вы, взрослые, не уходите далеко. Дело в том, что у автора «Жени Осинкиной» есть политические убеждения. И именно вы, уважаемые взрослые, способны им внять. Ведь предполагается, что лучшие современные дети (как и сама Женя) почти не помнят, кто такие Ленин и Сталин – и, по мнению автора, прекрасно, что не помнят, а думают о своём, о достойном их юного ума. Но в книге без разъяснения роли Сталина шагу ступить невозможно. И кто-то должен это оценить. Кто-то должен ужаснуться бескрайней провинциальной разрухе, по которой путешествует на генеральской «Волге» Женя Осинкина (у неё есть друг, а у друга папа генерал, и тот генерал хороший и дал Жене для её миссии свою машину и двоих телохранителей). Кто-то должен проникнуться рассуждениями Чудаковой о благотворности отмены смертной казни и жестокости российских граждан, которые надеются её вернуть. Не дети, потому что дети хорошие и не виноваты, что Сталин. А вы, взрослые, послушайте, это для вас. У мальчика Юры в начале двадцатого века не было Сталина. Даже Октябрьской революции ещё не было. И из Черни, что под Тулой, он не выезжал, и не знал ни одного генерала. И был совсем не геройский мальчик. Но что такое социальная несправедливость – он знал. Его отчим был городским врачом, и Юра слышал его рассказы о том, как мечется в жару больная воспалением лёгких девочка, отец которой не имеет средств даже купить ей молока. Юра помнит, как его мать взяла лист бумаги и пошла по соседям – собирать деньги для этой девочки, Татьянки, и как дали денег те, кто победнее, а самый большой богач в городе, купец, давший сто рублей на церковный колокол, пожертвовал на больную девочку – один рубль. Мальчик помнит погорельцев – мать и сына, потерявших в одночасье всё своё хозяйство и в изодранных в лохмотья рубашках идущих по миру. Именно с этой встречи, когда его мать дала погорельцам еды и одежды, а сам Юра отдал нищему мальчику своего любимого плюшевого мишку, начались его ночи, полные мучительных мыслей, началось его взросление. Он знает тяжесть безвозвратной утраты и угрызенья совести. И спустя пятьдесят лет он помнит, как было ему стыдно, когда он понял, что забыл про своего друга, старика-птицелова, когда тот был болен. А вот Женя и её друзья не знают, что такое стыдно, ибо всегда поступают правильно. Впрочем, в книге Чудаковой есть и отрицательные герои. Узнать их легко. Они слушают попсу и Шнура, ходят в ночные клубы, курят травку, не читают классику, плохо учатся, поддерживают лозунг «Россия для русских» и плохо знают русский язык. То, как плохо они его знают, последовательно подчёркивается. Чудакова не упускает случая сказать, что хотя в русском языке почти все слова когда-то откуда-то заимствованы (на самом деле, когда пытаешься пробиться к такому раннему историческому этапу, правильно говорить не о заимствовании, а о древнем родстве языков), но лучше не употреблять недавних заимствований там, где без них можно обойтись. Она посвящает прочувствованный пассаж разъяснению понятия «озимые» (которое не понимает скверно образованный, не любящий читать классиков Скин). И после этих рассуждений вдвойне странно видеть в книжке выражения «Женя распределяла функции», «Женя говорила сухими формулировками», «к Жене поступила новая информация». Мальчик Юра Скребицкий проведёт ночь без сна, пытаясь понять, почему у одних людей есть гораздо больше того, что им нужно, а у других нет даже самого необходимого. Чудо-ребёнок Женя Осинкина даст уверенный совет унылым и несознательным челябинцам, как им обустроить их двор. Но Женя, хоть она на три-четыре года старше Юры, не задумается, почему тех элементарных услуг ЖКХ, что есть в Москве, нет в Челябинске. И если для обычной девочки такое поверхностное мышление обыкновенно, то для образца начитанного, активного, глубокомысленного ребёнка, надежды российского генофонда, - оно немного странно. Как и вся эта книга, написанная с самыми добрыми намерениями, но подводящая к выводу, что уповать Россия может только на чудо. На предоброго генерала. На чёрную «Волгу». На цепочку невероятных совпадений. Правда, я, признаюсь, прочитала только первую книгу трилогии – может быть, дальше построение сюжета отойдёт от приёмов уличной магии. Может быть, другие две книги значительно лучше, и только я уже не хочу это выяснить, и с удивлением признаю, что мальчик Юра из своей столетней дореволюционной дали убедительнее, ближе и понятнее мне, чем девочка Женя, которая младше меня на каких-нибудь десять лет. Уже дочитывая попеременно обе книги – и Скребицкого, и Чудакову, – я вспомнила образ, который объединил их для меня. В «Солярисе» Тарковского Крис Кельвин долго-долго мчится по тёмному однообразному тоннелю. Очень долго, с неприятным тягостным жужжанием, с напряжённым лицом. И в тот самый момент, когда начинает казаться, что эта гонка никогда не кончится, - вдруг наступает тишина. Сад. Дерево. Водоём. Водоросли на дне. Светло и тихо. Скребицкий. Процесс склерозирования в бронхолегочной системе может иметь диффузную или гнездную форму. У детей склероз легочной ткани чаще всего протекает по типу нижнесегментарного пневмосклероза. Более часто поражается левое легкое. Преимущественное поражение нижних отделов левого легкого связано с пониженной вентиляцией этого отдела. Вентиляция правого легкого происходит лучше, поскольку правый бронх является прямым продолжением трахеи, а левый бронх отходит от трахеи под острым углом, образуя относительное сужение просвета. Бронхоэктатическая болезнь завершает развитие хронической пневмонии и является труднообратимым, а в ряде случаев, необратимым процессом. Предложено много клинических и патологоанатомических классификаций хронических пневмоний. Все эти названия вполне объединяются термином «хроническая пневмония». Бронхоэктатическая болезнь характеризуется наличием множественных броихоэктазов и диффузных инфильтратов. Деформированные бронхи постепенно превращаются в мешковидные полости, в которых застаивается секрет, размножаются микробы, образуется гнойная мокрота. Такое состояние сопровождается интоксикацией с поражением различных органов и общим истощением организма. Большое значение имеет характеристика заболевания с точки зрения функциональных изменений, что в значительной степени определяет тактику врача при лечении больных хронической пневмонией. Значение лечебной физической культуры. Лечебной физической культуре в комплексном лечении хронических пневмоний отводится видное место. Учитывая патоморфологические и патофизиологические изменения в органах дыхания и во всем организме, возникающие в процессе хронической пневмонии у детей, а также клинические особенности ее проявления, лечебная физическая культура в комплексном лечении должна решать следующие задачи: предупреждать и активно бороться с нарастающей гипоксией и гипоксемией; положительно воздействовать на нервно-трофические функций нервной системы, а через них на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении легочной ткани; способствовать восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшать дренажную функцию бронхов; восстанавливать нарушенные функции внешнего дыхания (глубина, ритм, дыхание через нос и др.); предупреждать и устранять морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, ателектазы, слипчивые процессы); способствовать рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфообращения, устранению местных застойных явлений; налаживать нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укреплять всю систему кровообращения; корригировать развившиеся в процессе заболевания деформации грудной клетки и позвоночника; повышать общую сопротивляемость организма, его тонус такое детальное разделение задач лечебной физической культуры, конечно, продиктовано больше соображениями дидактического характера. Интересное

    Медицинская карта в сад и школуПосле полутора-двухлетнего возраста малыша родители все чаще задумываются о вопросе поступления ребенка в детский сад. Кроме наличия места в детском саду, для того, чтобы ребенка взяли в садик, он должен быть здоров и у него должна быть правильно и полностью заполнена специальная карта, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.07.2000 г. № 241 «Об утвержде¬нии «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». В некоторых странах бывшего союза малыша могут не принять в садик, если он полностью не привит, в России на основании «закона об иммунопрофилактике», пока что, отсутствие части или даже всех прививок не является основанием для отказа в принятии в детский садик. Вам могут временно отказать, если малыш не привит от какой-то инфекции, только если есть реальная опасность его заражения этой болезнью именно в саду – так называемые эпидемические показания. Когда нельзя? Конечно, к садику надо готовить малыша задолго да поступления, в идеале самого рождения. Если вы четко определились, когда малыш пойдет в садик, нужно будет знать, при каких заболеваниях или состояниях вам могут отказать. Прежде всего это все острые заболевания – как инфекционные, так и не инфекционные, заразные болезни глаз, кожи, волос, до того момента как ребенок полностью не выздоровеет и не окрепнет после болезни. Не возьмут ребенка и при обострении у него имеющихся хронических болезней, если он недавно перенес карантинную инфекцию (корь, коклюш, свинку, ветрянку), пока не закончатся регламентированные сроки его карантина и изоляции. Откажут в приеме в детский садик, если посевы кала, с носа или глотки выявляют носительство опасных возбудителей кишечных или респираторных инфекций (сальмонеллеза, дифтерии, стрептококка, патогенных стафиллококков и других). Не возьмут малыша и в случае, если у него имеется злокачественное опухолевое заболевание крови или других органов, недостаточность кровообращения, туберкулез легких или другие его формы, есть эпилепсия с частыми припадками, имеются психические расстройства, тяжелые неврозы, и если есть эндокринные болезни, требующие особой диеты или терапии (например, диабет). С чего начнем? Все малыши перед приемом в детский сад, не ранее чем за 2-3 месяца, проходят врачебную комиссию, которая состоит из участкового педиатра (или семейного доктора) и врачей-специалистов. Если вы проходили врачей ранее, например, в прошлом году, но садик не попали (не было мест или заболели, были другие причины), потребуется повторная консультация специалистов, так как здоровье ребенка очень хрупко, и изменения могут происходить очень быстро – буквально за пару месяцев. После осмотра педиатром, необходима консультация: 1. Ортопеда. Этот доктор исследует скелет и связки ребенка, исключит нарушения осанки и плоскостопие, даст рекомендации, в случае отклонений, как не допустить в садике прогрессирования, например, сколиоза. 2. Хирурга. Доктор исключит грыжи, проблемы с яичками у мальчиков, болезни, при которых может требоваться операция. 3. ЛОР-врача. Доктор исключит очаги хронической инфекции на миндалинах (тонзиллит) и аденоидные разрастания, аллергический насморк и другие проблемы ушей, носа и глотки. 4. Окулиста – врач проверит остроту зрения, исключит проблемы с мышцами глаз (косоглазие). 5. Невролога. Врач проверит рефлексы, тонус мышц и работу нервной системы, оценит речевое и нервно-психическое развитие, исключит основные проблемы – неврозы, нарушения сна и адаптации. 6. Дерматолога – доктор, прежде всего, исключит заразные болезни кожи, ногтей и волос, исключит аллергию. 7. С трех лет требуется еще и логопед, он оценивает развитие и правильность речи. 8. Психолога, который выявит проблемы адаптации, трудности в общении и другие проблемы. По решению вашего лечащего врача, возможно, список будет расширен – если у ребенка проблемы с почками, нужен будет еще уролог или нефролог, если есть проблемы с пищеварением – гастроэнтеролог, если есть антитела к каким-либо инфекциям – инфекционист. Также могут потребоваться кардиолог, эндокринолог и стоматолог. Кроме того, ребенку обязательно дадут направление как минимум на четыре анализа – общие анализы крови и мочи, кал на яйца гельминтов и перианальный соскоб на них, кал на кишечную группу. Специалисты на осмотре могут дополнить этот список необходимыми анализами и исследованиями, если посчитают, что есть проблемы – могут назначить УЗИ, рентген, какие-то специальные анализы. Каждый врач в специальной графе карты делает заключение о состоянии ребенка «здоров» или если болен, указывает диагноз(ы), если есть какие-то отклонения, дает рекомендации по лечению и профилактике. Если вы делаете ребенку прививки, врач проверит наличие всех необходимых, а если каких-то не хватает, вакцинацию следует завершить минимум за 2-3 месяца (особенно если это капли от полиомиелита) до поступления в садик. Если по срокам вы не успеваете – тогда вакцинацию лучше отложить, прививки доделать уже после того, как ребенок адаптируется в садике. Еще раз повторю – никто не имеет права отказать вам в детском садике (если это РФ), если малыш не привит или привит не полностью!!! После сдачи всех анализов и прохождения всех врачей вы с малышом вновь возвращаетесь к педиатру, который полностью оформляет карту для сада, подклеивает анализы, анализирует все рекомендации и делает заключение о состоянии здоровья ребенка. Он дает прогноз по адаптации малыша, выставляет группу здоровья ребенка, отмечает рекомендации для медработника детского садика, как наблюдать малыша. Оформляемся в школу В школу малыши обычно начинают ходить с 6 или 7 лет, это решают родители, но на момент поступления в школу шестилетке должно быть как минимум 6 лет и 6 месяцев. Раньше малышу не стоит идти в школу, ему рекомендованы занятия в группе детского сада или специальном развивающем центре, где проводят подготовку к школе. Перед поступлением дети проходят специальную психолого-медико-педагогическую комиссию, где оценивают не только их здоровье, но и социальные навыки и умения, и дают заключение, сможет ли уже малыш обучаться в школе, не тяжело ли ему будет. Готовить ребенка к школе начинают примерно с трех лет, врачи проводят регулярные осмотры и оценку состояния здоровья, а педагоги и психологи развивают его знания и умения. Углубленный медицинский осмотр ребенок должен пройти в три, пять лет, за год до поступления в школу и непосредственно перед школой. Готовность к поступлению оценивают в начале года (январь-февраль того года, в котором пойдет учиться первоклашка), а затем примерно в мае-июне. Подробный медицинский осмотр осуществляется теми же специалистами и примерно по тому же плану, что проводился перед поступлением в сад. Заполняется специальная карта для школы. Однако параллельно с обследованием ребенка проводится и анкетирование и подробная работа с родителями на предмет определения у ребенка проблем эмоционального и психологического плана – синдрома гиперактивности и дефицита внимания, неврозов, проблем общения. Кто и как определяет готовность? Обычно определением готовности занимаются участковые врачи на основании всех собранных заключений о здоровье от специалистов и проведения тестирования. Для доктора разработаны определенные критерии, по которым он оценивает – это биологическая зрелость малыша, оценка психофизиологических критериев и уровень физического развития. Биологическая зрелость определяется по так называемой «зубной формуле», то есть сколько и когда постоянных зубов появилось у ребенка – на основании него дают заключение «биологический возраст соответствует паспортному» или « биологический возраст опережает/отстает». Существуют и тесты для определения готовности малыша к школе и обучению – ребенку предлагают нарисовать человечка, срисовать написанную фразу и группу точек (это тест Керна-Иерасека). Затем его просят вырезать из бумаги кружок диаметром 7 см, отводя на это задание 1 минуту. Кроме того, с малышом беседуют на разные темы, отмечая качество словаря и то, как ребенок произносит звуки и слова. Оценив эти три задания, врач должен дать заключение – готов к обучению (когда хорошо пройдены все тесты), условно готов (когда есть недочеты) и не готов (когда есть дефекты в произношении и тесты проедены не очень верно, а так же когда есть проблемы со здоровьем). Не стоит расстраиваться, если тесты пройдены не очень хорошо – это значит, что темпы развития ребенка индивидуальны и торопиться со школой не нужно. Обычно шестилетки чаще проходят тест на «условно готов» или «не готов», а через год блестяще справляются с заданиями, демонстрируя зрелость и готовность к обучению. Группы здоровья Очень часто в карте ребенка встречаются записи – группа здоровья I (IIа или б, III, IV, V). Родителей интересует: что это? Это шкала оценки здоровья и развития ребенка с учетом всех факторов риска, которые на него влияли ранее, влияют сейчас и прогнозируются на будущее. Группу здоровья определяет участковый врач или медработник сада (школы) на основании шести четко установленных критериев. Первым оценивают наследственность ребенка – не было ли в роду передающихся из поколения в поколение болезней, предрасположенность малыша к ним. Врач подробно расспросит родителей о болезнях всех родственников, которых они помнят. На основании рассказа он составит генеалогическое древо, и на нем проследит – не наследуются ли какие-то болезни, и не рискует ли ребенок. Важным для оценки будет то, как протекали беременность и роды, а затем и первый месяц жизни. Врач расспросит и запишет, от какой беременности малыш, болела ли мама, будучи беременной. Были ли осложнения, как протекали роды, как и чем ребенок болел в период новорожденности и после – все это важно для оценки. Второй критерий оценки – это физическое развитее ребенка - то есть его рост, вес, окружность головы, груди и иногда еще некоторые параметры. Доктор взвесит, измерит малыша, сравнит его данные со специальными таблицами и оценит, соответствует ли его развитие возрасту, нет ли существенных отклонений. Наряду с этим оценивается и третий критерий – нервно-психическое развитие, то есть что ребенок умеет делать, как развивается речь и общение. Есть специальные таблицы по месяцам и годам, отражающие основные навыки. Но небольшие отклонения в ту или иную сторону патологией однозначно считать нельзя, нужно оценивать весь комплекс навыков и срок отставания. Затем оценивается поведение ребенка, как важный показатель его физического и психического развития (пятый критерий оценки). Тут учитывают – как ребенок спит, как ест, как общается с взрослыми и детьми, его темперамент, эмоциональность, наличие или отсутствие вредных привычек. Последним критерием для оценки является наличие у ребенка хронических болезней или пороков развития, которые могут мешать его жизни и влиять на здоровье. На основании оценки всех этих факторов врач установит группу: К первой относятся абсолютно здоровые дети, которых, к сожалению, сейчас встречаются единицы. В своей практике таких детей я видела всего несколько. Ко второй группе относят здоровых детей, но с некоторыми оговорками: группа А, это здоровые малыши, но у которых отмечаются факторы риска по первой и второй группе, то есть имеется неблагоприятная наследственность или беременность, роды. группа Б – это дети, у которых имеется риск хронических болезней, они часто болеют, имеют некоторые функциональные отклонения. Остальные группы – это больные дети с хронической патологией, пороками развития в состоянии компенсации (III), субкомпенсации (IV) и декомпенсации (V). Таких детей педиатры ставят на диспансерный учет, разрабатывают для них меры оздоровления и наблюдают их более активно. В зависимости от конкретного заболевания и его тяжести, детям с III и IV группой здоровья могут рекомендовать снижение учебных нагрузок или домашнее обучение. Закаливание ребенка Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В это время у детей и родителей всегда отличное настроение. Закаливание у моря, реки, озера или на даче имеет целительную силу. Процесс закаливания ребенка не потребует от Вас больших усилий, это не так сложно, как, например, организация свадьбы, но подойти к этому вопросу нужно со всей серьезностью. Правила закаливания ребенка: Для массажа ножек малыша и закаливания ребенка хорошо подойдет песочек, нагретый на солнышке. Ему пойдет на пользу игра в песочнице, которая находится в полутени. В процессе игры он получит массаж ладошек и стоп. Отсутствие песка не является проблемой. Камни тоже можно использовать в качестве природного массажера. Малыш будет прекрасно чувствовать себя на галечных пляжах. Он будет рад поползать и потоптаться по мелкой гальке, которую греет солнышко. Вам надо позаботиться о том, чтобы оградить малыша от теплового удара. Поэтому необходимо иметь при себе бейсболку и зонт от солнца. Летом взрослые часто проводят время возле водоемов. Они придают свежесть и прохладу воздуху. Если вы отдыхаете у моря или другого водоема вместе с малышом, то можете уделить время для закаливания ребенка. Сначала он может побегать по берегу. Постепенно ребенок к воде привыкнет и перестанет бояться ее. Не позволяйте ему самостоятельно входить в водоем. Закаливание лучше начать с окунания ножек ребенка. Если малыш будет радостно визжать, то это значит, что ему нравится процедура. Если он начнет плакать, то не стоит его заставлять. Глубину увеличивают постепенно с каждым разом, доводя при этом до уровня подмышек. Затем промокните полотенцем тело ребенка и согрейте его в одеяльце. Только после этого можно отпустить его дальше играть. Закаливание ребенкаЗакаливание ребенка Во время отдыха на даче тоже можно проводить водные закаливающие процедуры. В корыто или детскую ванночку налейте водичку. Она должна нагреться к обеду. Потом можно начать водные процедуры. Помните, что вода не должна быть очень холодной. Раньше пятого месяца закаливание начинать не надо. Купание новорожденного ребенка должно проходить в комфорте и тепле. Если малышу идет первый год жизни, то водичка не должна быть холоднее 27 градусов. К этой температуре надо идти постепенно. Чтобы у ребенка не было переохлаждения, не сажайте его в воду надолго. Для закаливания ребенка хватит быстрых окунаний и обливаний. В процессе закаливания ребенок станет более здоровым, сильным и выносливым. Питание детей первого года жизниКогда малыш появляется на свет, счастливые и любящие родители сразу стремятся обеспечить ему полноценное питание, чтобы он рос здоровым и счастливым. Но тут же возникает множество вопросов и сомнений: бабушка советует одно, педиатр другое, а соседка, мать троих детей, - третье. Когда-то детские врачи в один голос советовали кормить детей строго по часам, а теперь все ратуют за кормление по требованию. Еще совсем недавно была популярна точка зрения, что ночью желудок ребенка должен отдыхать, а сегодня доказано, что ночные кормления просто необходимы как для ребенка, так и для мамы. Чтобы облегчить жизнь родителям, мы обратились в Институт питания РАМН с наиболее частыми вопросами о питании грудничков. На наши вопросы отвечает руководитель отдела детского питания Института питания РАМН, доктор медицинских наук, профессор Игорь Яковлевич Конь. - Игорь Яковлевич, один из наиболее частых и спорных вопросов сегодня - вопрос о продолжительности естественного вскармливания. До какого месяца нужно кормить грудью? - Если говорить об идеальных сроках, то до года, и даже до 1,5 лет. Но, к сожалению, далеко не каждая женщине удается кормить ребенка так долго. По статистике, в России до 60% детей уже в 3-4 месяца оказываются лишенными материнского молока. Результат далек от идеала. Можно поэтому сказать, что необходимая для здоровья ребенка минимальная продолжительность естественного вскармливания - до 4-6 месяцев. Если есть возможность, то есть молока достаточно, условия жизни позволяют, то, безусловно, лучше кормить и дольше. Причем лучше не только для ребенка, но и для самой матери, для ее здоровья и самочуствия. - Но, говорят, что на каком-то этапе грудное молоко теряет свои уникальные свойства и поэтому кормить им ребенка становится бесполезно? - Это хорошее оправдание для женщин, которые не хотят долго кормить. Да, со временем роль защитных свойств молока уменьшается – у ребенка формируется собственный иммунитет. Но это совершенно не означает, что снижается ценность естественного вскармливания. Не надо забывать, что помимо защитной функции важнейшее назначение молока – это питание, т.е. обеспечение ребенка всеми пищевыми веществами, витаминами и микроэлементами, более того, само прикладывание к груди тоже очень важно для малыша. Есть исследования, подтверждающие ценность даже эпизодических кормлений грудью ребенка второго года жизни, т.к. это дарит ребенку не только питание, а еще и чувство покоя, безопасности и уверенности в маминой любви. - В последнее время мамы часто выходят на работу, едва успев родить. Соответственно, прикладывать ребенка к груди днем не представляется возможным. Можно ли регулярно кормить ребенка сцеженным молоком? В любом случае материнское молоко, пусть даже и сцеженное, лучше, чем искусственная смесь. Поэтому если женщина весь день на работе, то сцеживание – неплохой вариант вскармливания малыша. Тем более, что молоко при хранении достаточно хорошо сохраняет свои свойства: в холодильнике – сутки, а в морозильной камере - до 3 месяцев. При комнатной температуре оно хранится до
    Просмотров: 343 | Добавил: gmance | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz